Gaperton (gaperton) wrote,
Gaperton
gaperton

Categories:

Пять принципов

- Слушай, я вот что подумал. Ты ведь руководящей работой занимаешься давно. А ты не пробовал обобщить свой опыт, и выделить основные принципы, которым по твоему должен следовать хороший руководитель? Принципы, определяющие успех. Главное в работе. Так, чтобы списком тезисов, кратко, и в порядке убывания важности. Не менее трех, но не более семи.
- Хм... Интересная постановка вопроса... Ни разу в таком ключе не думал.
- Интересно попробовать?
- Интересно...
- Ну так что молчишь?


- Думаю... Значит так, первое. «Компетентность в предмете управления».
- Ты уверен, что это самое важное, и оно определяет все остальное?
- Безусловно, и в этом нет никаких сомнений. Невозможно хорошо руководить тем, в чем плохо разбираешься.
- И какая практическая польза от этого принципа?
- Огромная. Получив новое назначение, в первую очередь ты должен разобраться с ситуацией. Если это новая для тебя тема - то разобраться с темой. Нельзя руководить процессом, не понимая деталей процесса и его целей. Это нонсенс. И я вполне сознательно ставлю это на первое место.

- Хм... Что же второе?
- «Личный пример». Ты не можешь требовать от людей того, что не готов делать сам. И им не столько надо объяснять, как и почему они должны делать, сколько показывать. Личным примером. Не будет личного примера - все объяснения бесполезны.
- Значит ли это, что руководитель должен уметь делать все лучше подчиненных?
- Это не обязательно. Главное, что ты показываешь личным примером - это отношение к работе. Хочет руководитель или не хочет - он по факту _является_ примером для своих подчиненных. Плохим, или хорошим - уже зависит от руководителя.

- Третье?
- «Забота о подчиненных». Ты с людей требуешь, но одновременно - люди должны чувствовать твое внимание и участие к своим проблемам и потребностям.
- По работе, или не только?
- К любым. Они люди, а не механизмы.

- Четвертое - «неотвратимость контроля».
- Надо обязательно проверять результат?
- Не только и не столько в смысле «наказания». В более широком смысле. Как они уверены в том, что солнце зайдет сегодня вечером, и взойдет утром - так же они должны быть уверены в том, что ты обязательно проконтролируешь исполнение поручений, и это неизбежно.
- И, таким образом, заметишь как положительный, так и отрицательный результат.
- Именно.

- И последнее - «приказ должен быть обеспечен».
- Это требует расшифровки.
- Выдавая поручение, ты должен убедится, что кроме постановки цели предоставил средства и ресурсы, достаточные для выполнения. В более широком смысле - что подчиненный в состоянии выполнить поручение тем способом, который ты от него ожидаешь.

- Хм. Это все, или есть что-нибудь еще?
- Да, пожалуй, все. Ты ведь спрашивал о главном? Вот это - на мой взгляд, главное. В порядке убывания важности. И добавить, пожалуй, что нечего.
- Ты выделил в качестве главных, и говоришь совсем не о тех вещах, о которых принято писать в книгах. Как-то это все сильно не похоже на современный менеджмент.
- Это про который в толстых книгах пишут, да? Руководству невозможно научиться по книгам.
- То есть, выходит, что вся теория менеджмента - чушь собачья.
- Ну, этого я не говорил, - пожимает плечами мой собеседник, всем своим видом показывая полное равнодушие к проблемам теории.
- Хорошо, я переформулирую. Из того, что ты рассказываешь, следует, что умения руководителя передаются преимущественно в личном контакте. Как ты говоришь - «личный пример». И получается, что то, какой из тебя получится руководитель - зависит от того, насколько тебе повезло с людьми... То есть, до определенной степени случайность.
- Да, это очень во многом так. Мне действительно очень везло с руководителями - я работал с замечательными людьми еще будучи лейтенантом.

***

Вы сейчас видите спонтанно сформулированные в живой беседе основные принципы «военной школы менеджмента». Так, как лично я их никогда не видел. Полученные, так сказать, непосредственно от носителя. Это «интервью» с моим отцом. Балин Николай Михайлович, полковник ПВО в отставке. Был командиром полка, получившим в свое время один из первых комплексов С-300. Последние годы службы - преподавал в академии ПВО. После армии работал на директорских позициях в малом бизнесе, потом - в районной администрации у себя на родине. Когда навещал его - решил воспользоваться случаем :).
Tags: менеджмент, управление, управление проектами
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 65 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →