?

Log in

No account? Create an account
November 2016   01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
cartoon

Yota

Posted on 2009.05.31 at 20:11

Comments:


Gaperton
gaperton at 2009-06-04 13:35 (UTC) (Link)
> Этого бы хватило на пять-шесть таких сетей, если их тратить с умом

Не поверю пока не увижу конкретную раскладку бюджета данного проекта. Это слова. А так как я ее по объективным причинам не увижу, то просто проигнорирую.

> Так что epic fail вызван только "высокой" квалиифкацией участников проекта.

Никто до них в россии не разворачивал сеть на WiMAX такого масштаба, с нуля, и в такие сроки. Я считаю неуместной критику профессионализма в данном случае, ибо 1) еще неизвестно, как в такой ситуации справились сами критики, это очень сложный и масштабный проект, и 2) это на самом деле не принципиальные проблемы, и они с этим справятся чуть позже.

Меня все подобные суждения, собственно не интересуют. Я свои выводы делаю из того, что я вижу своими глазами. А вижу я продукты и сервисы. Сейчас я их тестирую с HTC MAX.

И, например, глядя на софт для HTC, который создан Йотой, и вебсервисы, я искренне восхищен профессионализмом не только их инженеров, но и продакт-менеджеров. Там есть что улучшить, и довольно много, у аппликух и сервисов на самом деле статус "ранняя бета", если называть вещи своими именами. Но заключение о наличии потенциала делается по бете без каких-либо сложностей.
pervert_tanuki
pervert_tanuki at 2009-06-05 07:45 (UTC) (Link)
Вы хотите раскладки? да за ради бога. 1 сектор базовой станции для ВайМакса стоит сейчас 4kUSD. Если считать БС по 6 секторов, что есть максимум, то 24к на БС.

Тысяча БС ( которых до сих пор нет) - 24 MUSD
Опорные узлы транзитной сети ( пусть их будет 100, с избытком) - 100*200 kUSD=20 MUSD
ЦУС - 300 к.
Биллинг и selfcare - 300 kUSD
Опексы - 2 года по миллиону в месяц =24 МUSD
Как вы понимаете, это гипероптимистические оценки стоимости.

итого из 200 миллионов, которые они потратили на прокладку оптики остается 130 MUSD. при цене прокладки оптики в 2000 долларов за км в среднем получаем, что проложено 65000 км или 65 км на каждую БС в среднем. Фанстастика чистой воды. Реально я готов поверить в 3-5 км на БС, то есть 10 MUSD.

Вот вам и итоговая сумма - 79 MUSD на два города. Максимум.

Никто до них в россии не разворачивал сеть на WiMAX такого масштаба, с нуля, и в такие сроки.

А чем развертывание сети WiMax отличается от развертывания любой другой беспроводной сети? Да и сроки не впечатляют - 300 станций в двух городах за год ставит любой оператор "большой тройки".

На самом деле просос был сделан на уровне связки "биллинг + selfcare". Вы, как профессионал в области ПО, должны ясно осознавать, что произошли три факта в произвольной комбинации и/или:

- не был проведен правильный расчет производительности связки
- не было проведено нагрузочное тестирование
- не было спланированы процедуры recovery

Учитывая, что в нашей стране эксплуатируется минимум десять такаих связок с абонентской базой более миллиона - такой провал на базе в десять-двадцать тысяч абонентов - позор для ИТ-службы. Оправданий этому нет вообще. А критики, в основном - из той же индустрии, и все эти расклады прекрасно знают.

Я считаю неуместной критику профессионализма в данном случае, ибо 1) еще неизвестно, как в такой ситуации справились сами критики, это очень сложный и масштабный проект, и 2) это на самом деле не принципиальные проблемы, и они с этим справятся чуть позже.

Сложный и масштабный проект? Проблемы биллинга и обслуживания абонентов для телекоммуникационного оператора - не принципиальный? Коллега, вы в каком мире живете? Или вы очень наивны, или ваши похвалы в сторону Йоты небескорыстны. Другой причины такого неадекватного восприятия действительности я не вижу.
Gaperton
gaperton at 2009-06-05 08:44 (UTC) (Link)
Вы привели не раскладку затрат, а их наивную "прикидку". Вы учли не все статьи расходов, а только затраты на закупку оборудования + затраты на внешние услуги по прокладке волокна. Подозреваю, Вы также сильно занизили цены. Цены на станции, которые называете вы, раза в три меньше, чем цены, названные двумя другими участниками дискуссии.

Я, честно говоря, вообще не понимаю Вашего интереса к тому, как кто-то тратит не Ваши деньги, и с какой целью Вы приводите подобные расчеты. Учитывая нарочитые ошибки и небрежность, подозреваю здесь либо невнимательность, либо личную заинтересованность.

> На самом деле просос был сделан на уровне связки "биллинг + selfcare". Вы, как профессионал в области ПО, должны ясно осознавать, что произошли три факта в произвольной комбинации и/или...Оправданий этому нет вообще...

Я, как профессионал, и последние 4 года уже далеко не только в области ПО, не вижу ничего значительного в событии, что у них лег сервис при запуске, и не вижу никакого повода разводить по этому поводу истерику. Это не является большой и принципиальной проблемой, как бы Вам этого не хотелось, это поправимо, и поправимо достаточно дешево и в сжатые сроки. Когда люди по любой причине торопятся, у них происходят подобные косяки. Мне единственное не нравится, что Йота торопится. Это в худшем случае может свидетельствовать о проблемах с будущими траншами от их инвестора.

> Коллега, вы в каком мире живете? Или вы очень наивны, или ваши похвалы в сторону Йоты небескорыстны. Другой причины такого неадекватного восприятия действительности я не вижу.

В мире, в котором я живу, уважаемый коллега, за переходы на личности посетители моего журнала получают бан. Ибо это не считается приличным, адекватным, и допустимым поведением в том мире, в котором я живу. Я Вас предупреждаю.
pervert_tanuki
pervert_tanuki at 2009-06-05 09:39 (UTC) (Link)
В мире, в котором я живу, уважаемый коллега, за переходы на личности посетители моего журнала получают бан. Ибо это не считается приличным, адекватным, и допустимым поведением в том мире, в котором я живу. Я Вас предупреждаю.

Вперед - это ваше право. Но лично для меня это будет лишь подтверждением вашей ангажированности. Да, кстати, можно и комментарии мои потереть заодно. Теперь - по фактологии.

Вы привели не раскладку затрат, а их наивную "прикидку". Вы учли не все статьи расходов, а только затраты на закупку оборудования + затраты на внешние услуги по прокладке волокна. Подозреваю, Вы также сильно занизили цены. Цены на станции, которые называете вы, раза в три меньше, чем цены, названные двумя другими участниками дискуссии.

Это цены максимум максиморум и да, в основном - капитальные затраты + интеграция. Опэксы там заложены отдельной строкой. И эти прикидки основаны на достаточно долгой работе в телекоме. Если они отличаются от реального бюджета Йоты, то это повод задуматься об эффективности Йоты.
Стоимость сектора БС WiMax - услышана не далее как вчера из уст генерального директора еще одного WiMax оператора.

Я, честно говоря, вообще не понимаю Вашего интереса к тому, как кто-то тратит не Ваши деньги, и с какой целью Вы приводите подобные расчеты. Учитывая нарочитые ошибки и небрежность, подозреваю здесь либо невнимательность, либо личную заинтересованность.

Возвращаю вам этот комплимент, коллега. То, что вы отбрасываете факты и суждения, которые не ложатся в вашу картину мира - это ваши проблемы, а не мои. ( опа! еще один шаг к бану!)

Я, как профессионал, и последние 4 года уже далеко не только в области ПО, не вижу ничего значительного в событии, что у них лег сервис при запуске, и не вижу никакого повода разводить по этому поводу истерику. Это не является большой и принципиальной проблемой, как бы Вам этого не хотелось, это поправимо, и поправимо достаточно дешево и в сжатые сроки.

Это показывает отношение к существенным аспектам телекоммуникационных услуг, и это как раз не правится деньгами. Ну и отсылка к спешке не срабатывает - Йота переносила срок коммерческой эксплуатации дважды, а это значит, что по их планам биллинг и его обвязка должны были быть готовы к началу года.



pervert_tanuki
pervert_tanuki at 2009-06-05 07:50 (UTC) (Link)
И, например, глядя на софт для HTC, который создан Йотой, и вебсервисы, я искренне восхищен профессионализмом не только их инженеров, но и продакт-менеджеров.

Если бы мы обсуждали оболочку Йоты и ее OTT сервисы - да за ради бога, хотя я и не вижу повода для восхищения. А вот все остальное....
Previous Entry  Next Entry