?

Log in

No account? Create an account
November 2016   01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
cartoon

Читай код

Posted on 2009.05.03 at 16:01

Comments:


Anatoli Stoyanovski
skyer at 2009-05-03 13:26 (UTC) (Link)
Какой парадоксальный вывод - нацеленность компании на поддержку документации в актуальном состоянии означает признание того, что разработчики не умеют ориентироваться в собственном продукте.
Gaperton
gaperton at 2009-05-03 13:48 (UTC) (Link)
А это так и есть на самом деле. Так же как и большие усилия на документацию для администраторов свидетельствуют о неудобном и неинтуитивном админском интерфейсе, например. Сдвиг акцента на документацию с основной деятельности - всегда дурно пахнет. Больший объем документации не решает проблем, он их усугубляет, и часто является симптомом. Собственно, я добавил к статье:

"Второй аспект этой философии - понимание того, что код пишется в первую очередь для человека, и только во вторую - для компьютера. Это приводит нас к идеям, близким по духу к literate programming, за которое ратует Кнут."
ВВ.
runixonline at 2009-05-03 19:33 (UTC) (Link)
US US
Аналогичная ситуация существует и в бизнесе. Чем толще "Кодекс Корпоративного Управления" , тем меньше кто либо понимает, что вообще происходит в корпорации.
Anatoli Stoyanovski
skyer at 2009-05-04 06:06 (UTC) (Link)
Да, это уже примерно получает статус признанной истины.
Anatoli Stoyanovski
skyer at 2009-05-04 06:16 (UTC) (Link)
А эффективная ли форма выбрана для доказательства? История идеальна для основной армии этих software people, которая будет в восторге от того, что сформулировали их глубинные ощущения. А вот те, кто вынужден нести ответственность в проекте, в котором уже не сложилось Гениального Вечного Архитектора останутся при своем мнении: а как оценить стоимость и главное риски передачи знаний новым сотрудникам без акцента на документирование? Если нет команды из десятков людей, лояльных компании долгие годы и уменьшающих риск принятия решения о переделка всего с нуля.

Направшивающийся ответ "в консерватории тогда что-то менять надо" все же необъективен. Будем честны, далеко не все успешные компании могут похвастаться наличием великих менеджеров, отличной системой мотивации, перспективами и управляемостью, и чтобы эти факторы не менялись во времени.

Поэтому большинство сторонников глубокого документирования так и останутся при своем мнении - исходя из макрофакторов (на которые мы не влияем) безопаснее вкладываться в документирование, на всякий случай.
Previous Entry  Next Entry