Gaperton (gaperton) wrote,
Gaperton
gaperton

Category:

Хорошая новость для менеджеров

Слушая один из подкастов Software Engineering Radio (http://www.se-radio.net/), а именно - "Architecture and Business" Люка Хомана (http://www.se-radio.net/podcast/2007-08/episode-64-luke-hohmann-architecture-and-business), пришел в совершеннейший восторг от одного из советов Люка.

Он говорит, и правильно говорит, что на прямые вопросы касательно требований и потребности представители фокус-групп или заказчика ответить часто не могут. Ну да. Отмечаю про себя. Все так. Видимо механизм тот же, думаю я, как если неожиданно попросить человека рассказать смешной анекдот. У многих в голове образется звенящая пустота, и наступает тупняк, при котором человек забывает сразу все анекдоты и истории, кроме совсем дебильных.

- Однако, - продолжает Люк, - как вы думаете, что произойдет, если вы в ответ скажете ему еще больший дебильняк - в рамках вашего предположения, что ему нужно?
- То есть как это, вы рекомендуете говорить ему чушь? - изумляется ведущий. И я вместе с ним.
- Ну да. Мозг человека устроен так, что он защищает себя от непонятных и бредовых вещей. Нопример, мозг может сказать - брр - какой балшыт, бред полнейший! И одна из возможных реакций - мозг переработает балшыт в нечто полезное.
- Э-э. Как так?
- В ответ на вашу чушь клиент может сказать вам, что вы говорите чушь, и ему на самом деле надо совсем не это. И - сказать вам, что ему НА САМОМ ДЕЛЕ надо. Чушь - она часто стимулирует мыслительные процессы, направляя их в конструктивное русло.
- Вы предлагаете это использовать? - ведущий в восторге. И я вместе с ним.
- Да, конечно! Современные психологические исследования чуши показывают, что люди часто на нее реагируют именно так. Ну, то есть конечно гарантий у вас никаких нет, но, такое происходит часто, и это вполне можно использовать в качестве игрового элемента.

Подкаст я слушал в полуха, на самом деле, и диалог реконструирую. Суть была примерно такая. Я вспомнил примерно пяток случаев из своей практики, когда чушь говоримая мне стимулировала мои мыслительные процессы, и я быстро выдавал правильные решения в рамках реакции на чушь, и обратные ситуации, когда я говорил чушь подчиненным, и они, будучи возмущенными масштабом чуши, также на ходу изобретали правильные решения. Собственно, я интуитивно научился этому приему у Кийта Ворфолка, замечательного менеджера, под руководством которого мне удалось поработать в одном безнадежном проектев роли инженера. Но осознание пришло при прослушивании подкаста.

Метод, однако, работает! :) Собственно, хорошая новость состоит в том (нивабиду, дорогие мои коллеги-менеджеры), что по моим наблюдениям у большинства из нас, менеджеров, с несением чуши никаких проблем нет, что, безусловно, отлично стимулирует мыслительные процессы инженеров в нашей индустрии и в целом должно влиять на нее очень положительно :). А я то думал, как - ну как, как компаниям с паршивым менеджментом удается (иногда) делать хорошие продукты? Так вот оно в чем дело оказывается! :)

Так держать, уважаемые коллеги! Возьмем на себя повышенные обязательства, и поднимем производительность труда вверенных нам подразделений на качественно новый уровень! :)

А вообще, если говорить о чуши начистоту, то ее очень часто несут практически все - по нескольку раз на дню. Если отбросить шутки в сторону, то ничего самого по себе плохого в несении чуши, например, по техническим вопросам для менеджера, нет. В этом, как видите, может быть и польза, но только в том случае, если менеджер ПОНИМАЕТ, что выдумывать технически правильные решения - не его работа, и готов выслушать правильные решения в ответ :). Гораздо хуже другие сценарии.
1) Менеджер не отдает себе отчета, что он может нести чушь - и потому придает ей слишком много значения. Ай-ай, как плохо получится тогда;
2) Он молчит, и боится сказать чушь. Это все равно не поможет - ведь он не знает наверняка, чушь он скажет в следующий раз или нет. Постоянно нести чушь очень тяжело на самом деле, и неотъемлемое свойство чуши состоит в том, что говорящий считает ее разумными мыслями. Посему, это приведет просто к разрыву коммуникации, и все.
3) Он сказал чушь, а подчиненные взяли под козырек, и воплотили ее в жизнь. Это самая страшная месть подчиненных, которая может возникнуть как реакция на пункт 1.

Короче говоря, грамотно нести чушь - целое исскуство, которому надо учится и учится.
;)
Tags: балшыт, менеджмент, организация разработки, управление проектами, чушь
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments