?

Log in

No account? Create an account
November 2016   01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
cartoon

Происхождение auftragstaktik

Posted on 2008.06.27 at 16:54
Tags: , , ,
Происхождение Auftragstaktik,
Major General Werner Widder, German Army
MILITARY REVIEW
September-October 2002

This article is adapted from an address MG Widder gave to CGSOC class 2002 on 3 April 2002 at Fort Leavenworth, Kansas.—Editor

Перевод первой части статьи с английского (мой). Вступление, про подвиг фашыстов (взятие Бельгийской крепости за что они железные кресты получили, и все благодаря aufragstaktik), я тоже перевел, но писать, пожалуй не буду. Вряд ли русский читатель способен это адекватно воспринять. Перевод "однопроходный" и быстрый, но, думаю, суть будет понятна.

Я подозреваю, в прошлый раз так нихрена никто и не понял, что это такое, у некоторых даже были предположения, что "это agile". Особо отличился Миллер, который за штурм крепости добился награды в виде железного креста, тьфу, бана. Я так полагаю, отчасти это произошло потому, что оригинал никто не читал, и я недостаточно ясно донес основную, общую идею, быстро перейдя на частности. Поэтому, будем читать перевод на русском. Впрочем, проблемы макро-менеджмента вообще не многим близки.

Данная тема на мой взгляд чрезвычайно актуальна для современного корпоративного управления. Это может (и на мой взгляд - должно) быть полностью перенесено на "гражданский" контекст. Каждый менеджер должен это знать. Речь об одном из самых совершенных на данный момент командных принципов.



Auftragstaktik («тактика поручений», mission tactic) не была идеей, которая внедрялась быстро, и в директивном порядке. Ее адаптация была сложным и длительным процессом. Начало auftragstaktik может быть датировано 1806 годом, следующим за катастрофическим поражением прусских войск под Йеной и Оерстедтом. Новые способы ведения войны Наполеона показали неполноценность Прусской армии, и необходимость реформ.

Первые реформы были введены строевым уставом пехоты в 1812 году, в котором было отменено детальное планирование и управление ходом сражения, и инициатива с независимостью мышления провозглашается важным фактором, по крайней мере, для высшего руководящего уровня. Для низших командных уровней, тактика колонн, со своими массивными боевыми единицами, продолжала накладывать серьезные ограничения на ведение сражения.
В середине 19 века, винтовка заряжающиеся с казенной части начала заменять существенно менее эффективные ружья, заряжающиеся с дульной части. Это была революция в военной технологии, которая послужила отправной точкой для реформ в пехоте, и она создала предпосылки для последующего появления Ауфтрагстактик.

Войны Германии за объединение в 1864 против Дании, 1886 году против Австрии, и в 1870-71 против Франции доказали, что прогресс в области вооружений опередил прогресс в области тактики и доктрины. Появилась необходимость в новых концепциях управления, которые, с одной стороны, смогли бы обеспечить некоторую независимость действий, с другой – не допускала бы неуправляемых действий командного состава нижнего уровня. Одним из первых распознал знаки времени и пришел к правильным выводам фельдмаршал Гельмут фот-Мольтке, глава генерального штаба прусской армии с 1857 по 1888. Мольтке известен в германии как создатель тактики оперативного уровня, и духовный отец оперативных принципов. Мольтке также сыграл решающую роль в разработке auftragstaktik.

В своих письмах, заметках, и публикациях, а особенно - в своей повседневной жизни, Мольтке продвигал ауфтрагстактик. Одной из его основных забот было воспитание независимого мышления и действия среди своих подчиненных: «Есть масса ситуаций, в которых офицер должен действовать, руководствуясь собственным видением. Было бы неправильно, если бы он должен был бы ждать приказов в то время, когда приказы не могут быть отданы. Но наиболее продуктивны его действия тогда, когда он действует в рамках намерений своего руководителя.»

Говоря это, Мольтке провозглашал ключевой принцип auftragstaktik: подчиненные должны действовать, руководствуясь намерением своего руководителя. Зная его намерения, подчиненные работают над их осуществлением. Года после 1871 характеризуются двумя противоречивыми тенденциями. Последователи классической тактики (normaltaktikers) были сторонниками жесткого централизованного управления, указывая действия войск до последней детали. Сторонники централизованного управления утверждали, что детальные приказы должны уравновесить хаос, привносимый новым вооружением и необузданную независимость на нижних командных уровнях.

С другой стороны были сторонники Мольтке, кто настаивал на независимости небольших подразделений, которая, как они говорили, была необходимым следствием новых вооружений. Они не выдавали детальных приказов, ограничивающих свободу действий нижнего командного уровня, вместо этого, они выдавали каждому подразделению его собственную, четко поставленную задачу – его миссию. С 1914 года и по текущий момент, auftragstaktik занял прочное место в философии управления немецкой армии.

Хотя в течении 19 столетия принцип auftragstaktk («тактика поручений») был включен в немецкую военную доктрину, это встречало сопротивление. Термин появился в 1890-х. Он был введен теми, кто сопротивлялся процессу, для того, чтобы показать свое презрение. Auftragstaktik считали угрозой военной дисциплине, и, как следствие, всему военному.
Auftragstaktik и Innere Führung

Лидерство в современной немецкой армии имеет два краеугольных камня: понятие Innere Führung («внутреннее руководство») и принцип auftragstaktik («тактика поручений»). Общий образ солдата немецкой армии – это свободная личность. Его индивидуальность и чувство собственного достоинства уважаются так же, как и его базовые права и свободы. Эти права гарантированны для всех граждан, в том числе и для солдат. Только ответственный гражданин будет действовать исходя из своей собственной воли и ответственности, которую он чувствует перед обществом. Он понимает, что ценности общества должны быть защищены даже ценой его собственной жизни.

В Бундесвере, этот образ человека находит свое концептуальное выражение в том, что называется Innere Führung («внутреннее руководство»), подразумевая принципы лидерства и гражданское образование. Innere Führung - это соответствие немецких солдат морально-этическим стандартам. Innere Führung - это корпоративная культура немецких вооруженных сил, и это интегрирует Бундесвер в немецкое общество.
Auftragstaktik.

Немецкий устав описывает Auftragstaktik очень кратко: "Auftragstaktik – основной принцип управления в Армии. Он основан на взаимном доверии и требует твердого обязательства каждого солдата выполнить свои обязанности."

Роль руководителя еще требовательнее, устав далее продолжает: "Руководитель доводит до подчиненных свои намерения, устанавливает ясные и достижимые цели, и предоставляет необходимые силы и ресурсы. Он укажет детали относительно выполнения только в случае, если разные меры, которые служат той же самой цели, должны быть согласованы, или если этого требуют политические или военные ограничения. Он дает своим подчиненным свободу в выполнении их миссии."

Таким образом, Auftragstaktik – это больше, чем обеспечение подчиненного миссией и свободой в ее выполнении. Скорее это - обязанность начальника определить цель и набор возможностей и ограничений (solution framework), в рамках которых подчиненный должен выполнить миссию. Руководитель предоставляет все ресурсы, необходимые для ее выполнения. Это, в свою очередь, означает, что само выполнение становится ответственностью исполнителя. Его навыки, творческий потенциал, и обязательства будут ключевыми элементами успеха. Таким образом, Auftragstaktik не просто техника выдачи приказов, это стиль руководства, который неразрывно связан с определенным типом подчиненного.

Комментарий от переводчика (меня):
Вот это последнее замечание про тип подчиненного - очень важно. На самом деле вообще любой тип лидерства предполагает вполне определенный образ подчиненного, и это важно понимать. Характерный пример, который рассказал мне один мой добрый друг.

Как-то он искал работу, и собеседовался в одну компанию в Москве, где в менеджменте были японцы. И он каким-то образом выяснил следующее - что послужило в него поводом в эту компанию не идти. Оказывается, в этой компании японские менеджеры бьют русских подчиненных за разного рода служебные проступки. Ну, то есть, облажался ты на работе, заводит тебя начальник в комнату для совещаний, и 3.14здит. Прям так феерично, ага.

Вы наверное скажете, что такого никак не может быть, что там все непременно сразу уволятся. :) Так вот, не совсем. Учтите динамику - кто-то увольняется, кто-то приходит, а кто-то остается. Этот кто-то, кто остается, может быть по ментальности очень не похож на вас. И со временем, в коллективе накапливается критическая масса этих остающихся, так, что новые только что пришедшие люди начинают думать, что или они сумасшедшие, или происходящее - нормально. Что снижает текучку. И вот, у нас образовалась компания с определенным типом руководства, и с определенным типом подчиненного.

Типов руководства может быть очень много, и каждый из них подразумевает определенный тип подчиненного (вполне возможно - несколько типов подчиненного, "видов" которые будут успешны, и их "популяция" будет расти). Это становится более понятно, если концептуально рассматривать корпоративную среду не как статичную среду, а воспользоваться аналогией эволюционирующей во времени экосистемы, в которой есть "виды", "популяции", "хищники", "травоядные", и в которой такие вещи как стиль руководства и структура играет роль погодных и географических условий. Для определенного типа руководства есть элемент устойчивого состояния системы - тип подчиненного. И к нему со временем система сходится.

Comments:


Mike Potanin
potan at 2008-06-27 13:51 (UTC) (Link)
Может все-таки и перевод вступления опубликуешь? Или хотя бы на почту вышлешь?
Gaperton
gaperton at 2008-06-29 11:36 (UTC) (Link)
Выложу комментарием - для ценителей. Перевода нет, перескажу своими словами.

Взятие бельгийской крепости Эбен Эмаель было критично для успеха французской кампании Вермахта в 1940 году. Несмотря на это, планирование операции было поручено первому лейтенанту парашютистов (фамилию забыл), которые в то время были подразделением Люфтваффе. Ну, он типа все спланировал, и они полетели на двух планерах в сторону крепости. Должны были десантироваться внутри крепости, и захватить ее.

Но вот незадача, все как водится в таких случаях пошло не так. Сначала планер руководителя операции, лейтенанта, совершил вынужденную посадку в 100 километрах до цели на немецкой территории. Второй планер, который вел сержант, продолжил полет, и приземлился в 60 километрах от крепости, как я понял - на бельгийской территории. :)

Сержант, не долго думая, захватил пару бельгийских грузовиков, и вместе с колонной бельгийских сил, приехал к границе, после чего подобрался к крепости. Но там тоде была незадача - крепость окружал ров, наполненный водой, и вообще штурмовать крепость было никак невозможно (зачем десант и отправляли, кстати).

Поэтому, сержант со своими солдатами напал на окружающие крепость силы, и будучи ранен в сражении, смог захватить в плен чуть больше сотни бельгийских солдат (интересно все-таки, сколько у него было всего людей, планеров, и грузовиков? Я из статьи так и не понял), которых он предъявил позже в качестве доказательства, что сделал все, что было в его силах.

Тем временем лейтенант подумал чуть больше чем сержант, и где-то в поле раздобыл самолет, при помощи которого смог разогнать свой планер и поднять его в воздух. После чего они смогли то ли приземлиться, то ли десантироваться внутри крепости (из статьи непонятно - генерал скуп на слова), и лейтенант буквально "немедленно принял командование своими силами", и завершил миссию.

Это, типа, приводится как хороший пример auftragstaktik. В общем, видно, что парни порвали себе задницу не по детски, и каким-то чудом крепость захватили.

Черт его разберет, что у них были за планеры такие, в которых много людей влезает, сколько их было людей всего, сколько было в каждом планере, как они летели, сколько планеров было всего, и если их было два (а в тексте говорится только про два)- то зачем тогда лейтенанту по приземлении "принимать командование своими силами" - надеюсь это такая военная фигура речи была. Чрезвычайно мутная история, и не самый хороший английский язык.
Mike Potanin
potan at 2008-06-30 06:58 (UTC) (Link)
В упомянании об этой операции я встречал цифры 72 десантника на 1200 обороняющихся, что составляло эффективный перевес обороны в 6 раз (с учетом того, что обороняться легче, но десантники лучше подготовлены). Там это преводилось как пример "чуда".
Gaperton
gaperton at 2008-07-01 22:53 (UTC) (Link)
Хорошие ссылки, спасибо. Первые две - рулез. Даже фотографии даны :). Все четко, и по полочкам.

Последняя ссылка - забавная. Автор, очевидно, ничего не понимает в войне, и берется на эту тему рассуждать. Не затруднил себя минимальным знакомством с предметом - в силу, вероятно, чрезвычайной самоуверенности. Типичный пример "накидывания умняка". Не люблю такой тип людей. Ладно там какая-то редкая, новая, и малоизученная область была, так тут на 100% понятно где копать. Впрочем, это ж "питерский мыслитель" Переслегин, что от него ждать.
Gabriel
gabriel_irk at 2008-06-29 14:02 (UTC) (Link)
Гм, я, может, и устроился бы в эту фирму - подраться с менеджером. ]:-) В принципе, неплохо стимулирует не только к профессиональному росту, но и к поддержанию физической формы. Да и с менеджером отношения устанавливаются весьма специфические. :)))

Но я-то и без того БИ занимаюсь...
ex_juan_gan at 2008-10-19 20:41 (UTC) (Link)
Вот именно. Мне кажется, нашлось бы немало желающих поступить только ради удовольствия на законных основаниях избить менеджера.
sharper_
sharper_ at 2008-06-29 17:01 (UTC) (Link)

бьют русских подчиненных

Если написанное правда, а не придуманная иллюстрация, то мне жаль Москву и москвичей. У нас, подобного рода фирма, да и сами японцы не прожили бы дольше недели :) Нет и не может быть таких денег, за которые можно терпеть унижения, и, если есть люди, способные таки терпеть, то им место далеко не в офисах!
Gaperton
gaperton at 2008-06-29 17:32 (UTC) (Link)

Re: бьют русских подчиненных

1. Она не придумана в том смысле, что я ее не придумал а услышал от знакомого. Он, в свою очередь, _откуда-то_ это узнал, наводя справки про компанию, куда устраивался на работу, и достоверность его источников и выводов - под вопросом. Скажем, не известно, был ли это единичный случай, или это происходило в той конторе всегда и со всеми. Но это в сущности не важно - так как она приведена для иллюстрации.

2. Эх, проглядел я с примером, сплоховал. Если вы не в Москве - тогда откуда у вас японцы :). Давайте я вам дам другой пример - ближе к не-московской жизни, который в корне все меняет. Представьте что у вас есть контора, в которой работают братки или бравые русские парни, отслужившие (для экзотики - кстати слышал я и про такую контору от кого-то) в иностранном французском легионе, которые точно так же иногда бьют своих подчиненных. Это менее экзотично, чем японцы? :) Проще вообразить? И, вероятно, не так унизительно - свои ж бьют-то :). И не просто так - за дело, Вася-то зря не ударит :). Короче, мы, Москвичи, завидуем вам, не Москвичам. :)

А вообще - дело не в Москве и не в японцах, а в "определенном стиле руководства", в данном случае для контраста - рукоприкладстве, и люди, которые способны такое терпеть, безусловно есть. Как и люди, которые способны терпеть невыплаты зарплат и обыкновенное бытовое хамство.

Ладно, к черту японцев и братков - возьмем пример несколько более распространенный. Представьте, что вам начальство просто регулярно хамит и вообще - считает подчиненных за людей второго сорта, со всеми вытекающими. Причем, узнаете вы это не сразу, а месяца через 4.
Gaperton
gaperton at 2008-06-29 17:35 (UTC) (Link)

Re: бьют русских подчиненных

Впрочем, достоверность этой истории несложно проверить. dbg, ты здесь? Расскажешь подробнее?
Daniel Ginsburg
dbg at 2008-07-04 17:12 (UTC) (Link)

Re: бьют русских подчиненных

Достоверность я подтвердить не смогу.

Я действительно однажды сходил на собеседование в одну японскую контору. Они мне там очень не понравились своими порядками: курить только в обеденный перерыв, уходить из офиса только после начальства и т.д., строго никаких телефонных разговоров в рабочее время, и поэтому я решил с ними не сотрудничать, хотя они настаивали. Потом, через пару лет, я прочитал на некотором форуме, что в этой конторе получить матерный выговор - это в порядке вещей, а кто-то из сотрудников опиздюлился за какую-то незначительную промашку. Я посмеялся и подумал, что я был чертовски прав.
sharper_
sharper_ at 2008-06-29 17:59 (UTC) (Link)

Если вы не в Москве - тогда откуда у вас японцы :)

Японцев, правда, нет :) Но несть числа фирм, хозяева, которых, прошли какие-то московские бизнес курсы и чокнулись на японских методах управления. Это смешно.
"Представьте что у вас есть контора, в которой работают братки или бравые русские парни, отслужившие (для экзотики - кстати слышал я и про такую контору от кого-то) в иностранном французском легионе, которые точно так же иногда бьют своих подчиненных. Это менее экзотично, чем японцы?" - такие как раз есть, в 90-х как раз с такими сотрудничал, но ни разу не видел и не слышал, чтобы они били подчинённых :) Вот между собой - сколько угодно. Но там и отношения не на формальной субординации строятся. Нанятых - никогда! Другое дело, что нанятых, был представительский минимум и спецы без которых не обойтись. Их особо в дела не посвящали :)
"дело не в Москве и не в японцах, а в "определенном стиле руководства", в данном случае для контраста - рукоприкладстве, и люди, которые способны такое терпеть, безусловно есть. Как и люди, которые способны терпеть невыплаты зарплат и обыкновенное бытовое хамство." - не совсем верно! Мало кто способен терпеть неавплаты. Но обычно, таким деваться просто некуда и завязаны они на обязательства содержать семьи. Особо не подергаешься, работы нет, как и её выбора. По крайней мере такое не укладывается в приведённую схему. Что же касается "терппеть хамство", то тут вопрос отдельный и зависит он от того, где и какое хамство. На заводах хамство было принято и за хамство никогда не считалось, поскольку считалось нормальным и все понимали, что выступают не против тебя, а за ОБЩЕЕ дело. Могло до искр доходить, но никогда до личных обид - после смены запросто в одной пивной мирно беседовали о рыбалке, а наутро снова "враги" :)
"Представьте, что вам начальство просто регулярно хамит и вообще - считает подчиненных за людей второго сорта, со всеми вытекающими. Причем, узнаете вы это не сразу, а месяца через 4."
С этим я начал встречаться уже после 2000 года, с приходом в регион как раз москвичей и представителей более богатых регионов. Гешит в основном молодёжь. Но тут на "каждый газ - свой противогаз" :) Долго, ещё никто не задерживался. А вообще, все хорошо описано в книге Т.Питерс, Р.Уотермен "В поисках эффективного управления. Опыт лучших американских компаний" Издана как раз во времена, когда Япония скупала Америку и внедряла свои методы управления. Очень меня в своё время впечатлила.
Gaperton
gaperton at 2008-06-29 19:10 (UTC) (Link)

Re: Если вы не в Москве - тогда откуда у вас японцы :)

"Нанятых - никогда! Другое дело, что нанятых, был представительский минимум и спецы без которых не обойтись. Их особо в дела не посвящали :)"

Вы хотите сказать, что этого _почти_ не бывает? Согласен. Однако я слышал как минимум про три отдельных случая, когда такое было. С чем спорим?

"не совсем верно! Мало кто способен терпеть неавплаты. "

Я сказал, что , _есть_ люди способные терпеть не выплаты. Много кто или мало кто - неважно, важно что они _есть_. Ничего "не совсем верного" в данном утверждении нет - спорить не с чем. Я знаю одну компанию в Москве, названия которой называть не буду - пусть ее бывшие сотрудники это публикуют, но она достаточно широко известна среди программистов. Там есть три зарплатных списка - "золотой", "серебряный" и "бронзовый", о чем не подозревает никто из ее клиентов и людей, кто в ней не работает. Регулярно и полностью платят зарплату только людям из "золотого" списка. Ее персонал, а там несколько десятков человек работает, состоит из этих самых людей. Нафильтровались за много лет.

Я знаю другую компанию, которая несколько лет назад не платила зарплату три месяца. Оттуда ушло 3/4 персонала, но 1/4 осталась. И когда там задерживают выплату - они уже считают это нормой. И про оба этих случая я знаю, что мои сведения на 100% достоверны.

Я специально привожу вам экстремальные примеры, для иллюстрации некоего тезиса. Тезис вообще несколько не о том, насколько ужасно поступают японцы, когда бьют русских подчиненных :). Не хотелось бы отвлекаться на беседу не по теме.

"Что же касается "терппеть хамство", то тут вопрос отдельный и зависит он от того, где и какое хамство. На заводах хамство было принято и за хамство никогда не считалось, поскольку считалось нормальным и все понимали, что выступают не против тебя, а за ОБЩЕЕ дело."

На этих заводах, очевидно, был определенный тип лидерства и определенный же тип подчиненного, который просто не считал хамство за хамство, что позволяло ему замечательно существовать в гармонии с собой и окружением :). Это прекрасная иллюстрация моего тезиса.

И я не совсем понял, что именно зависит от того, какое это хамство и где. Я же не спрашиваю вас, в зависимости от чего вы будете это хамство терпеть, и будете ли вообще. Соответственно - не обязательно отвечать на этот незаданный вопрос :). Флеймом, знаете-ли, попахивает. :)

Разговор не об этом, а о связи типа лидерства и типа подчиненного - том, что называют сейчас "корпоративной культурой". Где-то эта культура допускает невыплаты зарплат, где-то - рукоприкладство, кое-где разговаривать матом и хамить друг другу ради общего дела, а где-то не допускает даже устного хамства - в контракте увольнение прописано за offensive behaviour.
sharper_
sharper_ at 2008-06-29 21:06 (UTC) (Link)

флейм?

Нет! Мне просто интересно и я позволил себе высказаться. Не буду возражать и обижаться, если Вы посчитаете нужным удалить мои посты.

"Вы хотите сказать, что этого _почти_ не бывает? Согласен. Однако я слышал как минимум про три отдельных случая, когда такое было. С чем спорим?" - собственно ни о чем. В серьезных "братковых" фирмах такого не было. У них своих хлопот выше крыши, чтобы еще напряги с непредсказуемымипосторонними иметь. Так что скорее предельная корректность в обращении. (на личном опыте)

"Я сказал, что , _есть_ люди способные терпеть не выплаты"
Согласен! Но Ваша схема предопределяет, что у работника теоретически есть выбор. Другое дело, что у него нет информации. Я же про "терпил" у которых выбора просто нет. Ни работы, ни спроса на их специальность, неподходящие возрастные критерии. Тут как ни крутись, а приходится мириться с невыплатами, чем с удовольствием и пользуются.

"На этих заводах, очевидно, был определенный тип лидерства и определенный же тип подчиненного, который просто не считал хамство за хамство, что позволяло ему замечательно существовать в гармонии с собой и окружением :). Это прекрасная иллюстрация моего тезиса."
- нет, я вовсе о другом. Здесь "хамство" обоюдное, вплоть до драки, без внимание на чины и строго по делу! К этому можно по-разному относиться но так было. Сейчас, кстати, невозможно, потому, как отношение к хозяину совсем не такое, как к начальству в 70-х. Никто не только перечить не станет, но и палец о палец не ударит, чтобы что-то улучшить- будет работать строго по указке, даже, если видит, что получится полная лажа.

"Разговор не об этом, а о связи типа лидерства и типа подчиненного - том, что называют сейчас "корпоративной культурой". Где-то эта культура допускает невыплаты зарплат, где-то - рукоприкладство, кое-где разговаривать матом и хамить друг другу ради общего дела, а где-то не допускает даже устного хамства - в контракте увольнение прописано за offensive behaviour."
- мдя... В наших местах мне ни разу не приходилось видеть контракт :( Про корпоративную культуру, тоже пока из области фантастики. Пока все идет строго по Марксу, как это ни прискорбно :(
Gaperton
gaperton at 2008-06-29 22:15 (UTC) (Link)

Re: флейм?

> Нет! Мне просто интересно и я позволил себе высказаться. Не буду возражать и обижаться, если Вы посчитаете нужным удалить мои посты.

Высказывайтесь конечно. Зачем удалять? Я просто поинтересовался - уж не флейм-ли? Нет - значит нет :).

> В серьезных "братковых" фирмах такого не было. У них своих хлопот выше крыши, чтобы еще напряги с непредсказуемымипосторонними иметь. Так что скорее предельная корректность в обращении. (на личном опыте)

Ну, бывают и не такие серьезные. Всяко бывает, понимаете ли. Бывают совершенно всякие компании, обычаи в которых покажутся дикими. Однако, и в них есть люди, и они там работают, и это при свободе выбора. Один из наших клиентов в 1998 году (бухгалтерией тогда занимались - навидались всякого), например, был несерьезной бандитской фирмой. А просто компанией с идиотом директором и его женой главбухом, у которых были хорошие отношения с крышей. Так вот, жена директора однажды позвонила крыше, чтобы устроить легкие телесные одному из сотрудников этой компании. А потом сказала ему - "извини, пьяная была".

Это был наш клиент, и раз в неделю туда ездил наш директор, убеждая их директора заплатить. И они платили, а потом на следующую неделю опять собирались кинуть. Какой у них там коллектив образовался из 4-х теток!

Загляденье. Они были тупы и ничего не понимали, поэтому на всякий случай катили бочки на нашего специалиста (постоянно), врали, и устраивали на него поклепы своему начальству. И раз в неделю мы это разруливали. Нормальный человек там бы не задержался - даже мы, подрядчики, убеждали нашего директора отказаться от этого клиента, но он все равно героически раз в неделю туда ездил, в особо тяжелом случае, помню, заняв у друга сотовый телефон - для понтов (все вопросы были сняты в момент, кстати). :) Но это уже другая история.

> Сейчас, кстати, невозможно, потому, как отношение к хозяину совсем не такое, как к начальству в 70-х. Никто не только перечить не станет, но и палец о палец не ударит, чтобы что-то улучшить- будет работать строго по указке, даже, если видит, что получится полная лажа.

По разному бывает, и сильно зависит от людей. Очень даже станет перечить, другое дело, что если начальство не поощряет такое поведение - то такой тип людей в компании не задержится.

> Про корпоративную культуру, тоже пока из области фантастики.

Вовсе нет. "Корпоративная культура" - это термин, обозначающий фактический тип подчиненного, фактически принятое поведение и взаимоотношения в компании, и фактический стиль лидерства. И вы, и я - мы приводим разные примеры корпоративной культуры.

Я приводил в пример маргинальные типы этих "культур", и показывал, что даже в них и даже при свободе выбора - все равно образуется определенный, адекватный условиям, тип подчиненного. То есть тип подчиненного и стиль руководства всегда идут в паре.
ex_juan_gan at 2008-10-19 20:36 (UTC) (Link)
Как открытие прямо. Спасибо!

А насчёт этой японской компании - и неужели никто сдачи не дал? Ведь это же такое удовольствие, дать сдачи.

Но это, кстати, проясняет кое-что в особенностях менталитета иных менеджеров с юговосточной Азии.
(Deleted comment)
Gaperton
gaperton at 2011-11-02 10:53 (UTC) (Link)

Re: Auftragstaktik

А по-моему, это чуточку сложнее, чем просто пара баззвордов.
(Deleted comment)
Gaperton
gaperton at 2011-11-06 18:12 (UTC) (Link)

Re: пара баззвордов.

Понимание требуется для действия. Когда это действие ограничивается комментарием в блоге (или в твиттере), то все просто. Тогда можно свести все к паре общих затертых терминов (затертых настолько, что они ничего не значат).

Если действием является руководство, то все несколько "сложнее". Это "сложнее" укладывается в приводимую в статье цитату из устава. Она краткая и точная, упрощать там дальше нечего.

А слова "ошибка" я вообще не говорил.
(Deleted comment)
Gaperton
gaperton at 2011-11-15 08:53 (UTC) (Link)

Re: без баззвордов.

> Не хотите нормально отвечать - не пишите.

Вы мне еще условия в моем журнале ставить будете? :)

В бан. Если вы думаете, что мне интересно пустопорожние дискуссии вести с каждым встречным, вы ошибаетесь.
(Deleted comment)
Gaperton
gaperton at 2011-12-05 11:12 (UTC) (Link)

Re: from patetlao to gaperton

Повторный бан.

Еще аккаунты есть?
Previous Entry  Next Entry